Лето. G-funk. В этот день, 26 лет назад, Warren G выпустил дебютный альбом «Regulate…G Funk Era».
«Эта пластинка очень приятна, романтична и ненавязчива. По длительности она как нынешние ЕР, тексты Уоррена предельно просты и даже наивны, хотя гэнгстащит все равно торчит отовсюду. Зато каждая песня — это тихое путешествие по самым мелодичным закоулкам хип-хопа, снабженное глубинным басом и тягучими «свистелками», по которым так скучают все ностальгирующие по ушедшему гэнгста-рэпу 90-х. Начинается альбом, разумеется, с заглавной песни, с запоминающегося мелодичного свиста, который все дети хип-хопа 90-х хранят у себя в подкорке, как первую колыбельную. Далее вступает неторопливый интеллигентный бас и мелодия, передающая атмосферу летнего вечера в уличных огнях. Первым начинает со своим релакс-речитативом Warren G, следующим пропевает свои четыре строчки молодой Nate, и так они передают друг другу микрофон всю песню, прерываясь только на свист, служащий припевом. Они и писали свой текст так, как исполняют его — Уоррен писал на бумаге свои 4 строчки и передавал Нейту, затем Нейт свои 4 и так далее, постепенно раскручивая сюжет, придумывая его прямо по ходу написания.
Успех этого летнего гимна лежит, видимо, как и всегда в таких случаях, в том насколько он был освежающим для своего времени. Еще за пару лет до этого хип-хоп грохотал, как танк — а тут нам предлагают откинуть спинку сиденья и напевать красивую сентиментальную мелодию. Все вокруг делают треки из трех рэп-куплетов и припева — а тут за рэп-куплетом следующий куплет поют, а вместо припева — просто красиво насвистывают. Неожиданный образ вокалиста — идеальным баритоном, которым до этого пели исключительно о большой и чистой любви, он рассказывает как положил на землю нескольких отморозков и увез в мотель целую машину девок. Неожиданный образ эмси — расслабленный, даже скромный, тихо читающий парень вместо горластых гангстеров в кожаных куртках, настоящий волшебник клавиатуры. Не полюбить таких персонажей в начале жаркого лета 1994 было невозможно.
Первый альбом Уоррена — отнюдь не альбом одной песни. Более того, прочие синглы с него — Do You See и This DJ — мало уступают заглавному треку в оригинальности, мягкости мелодии и полновесности баса. This DJ — вообще эталонная композиция в плане джи-фанковых свистулек, в тексте которой Уоррен к тому же уместил сразу несколько прочно застревающих в голове четверостиший. Речитативный припев в ней предназначался для Snoop Doggy Dogg, но злая лапа его начальства не пустила молодого Пса поучаствовать в альбоме давнего друга (Шуг Найт еще и Нейт Догга не хотел пускать на альбом Уоррена, представляете себе, как нам в итоге повезло!). Замечательна воздушная Recognize, мотиву которой можно было выдать сертификат как вызывающему зависимость. Замечательна So Many Ways, еще один успешный трек с жарким, летним настроением и ямайским припевом, попавший на саундтрек блокбастера Bad Boys с Уиллом Смитом. Достойно выглядят треки, где рэп читают молодые джи-фанк-подмастерья Уоррена из Лонг-Бич, настолько достойно, что они потом целые альбомы делали на основе одних этих песен. Прекрасна единственная реально гангстерская вещь And Ya Don’t Stop, построенная на чудном струнном семпле (такая вещь на любом другом альбоме была бы медляком, но для Уоррена она просто боевик). Восхитительна заключительная песня Runnin Wit No Breaks с сыгранным вживую лупом из соула 70-х.
Незатейливые стихи Уоррена и его подопечных выглядят уличными котами, которых запустили на бархатный диван, настолько хороша и богата музыкальная подложка этого трека. Плотность и чистота музыкального материала альбома оказались столь чудесны, что слушатели вслух озвучивали такое мнение: Warren G как рифмовщик — середнячок, но за такую музыку можно простить и полюбить всё. Одним этим получасовым диском Warren G положил начало своей собственной, мягкой версии G-funk — в отличие от версии Above the Law и Dr.Dre, более пронзительной и жесткой», — Андрей Березин.